Для испытаний была составлена внушительная по габаритам и стоимости система. Источником служил магнитофон Studer A820, подключенный по балансной линии к предусилителю, а тот, в свою очередь, к мощному ламповому оконечнику Samson Mk III. Сетевое питание организовано по балансной схеме. Акустика — старенькие, но очень неплохие напольники Paradigm Reference Studio.
Но первым делом я послушал предусилитель в наушниках. В нулевом положении регулятора громкости тишина была абсолютной, как при выключенном питании. Очень непривычное, я бы даже сказал, нереальное ощущение. Включаем «Штудер», заряжаем хорошую копию 38/2 с мастер ленты. Впечатление ошеломляющее, причём дело даже не в самом звуковом давлении, а в том, из чего оно складывалось. Каждый звук, каждая нота словно выстреливались, казалось, что музыка буквально вбивается в уши чередующимися выбросами энергии. И этот эффект мало зависел от громкости, я её слегка уменьшал, а энергетическая атака не прекращалась.
«Впечатление ошеломляющее, причём дело даже не в самом звуковом давлении, а в том, из чего оно складывалось.»
Очень похожий эффект наблюдался и при переключении на акустические системы. Они буквально обрушили лавину звуков, и эти звуки словно бомбардировали, и с непривычки это производило сильное впечатление.
Через какое-то время можно было уже оценить и другие аспекты звучания. Бас рельефный, быстрый, с правильной атакой, производил ощущение глубины и настоящего, не легковесного наполнения. Идеально передавался характер студийных фонограмм — с широчайшим, без компрессии, динамическим диапазоном и, как следствие, открытым и свободным звучанием.