Если говорить о микродинамике, то я, пожалуй, не вспомню ещё одной системы, столь явно показывающей разницу между CD и SACD. Совершенно иная подача пространства, гармоническая точность и ощущение цельности события при невероятной детальности картины. Кстати, «Геркулесы» можно слушать и на малой громкости, ни музыкальный баланс, ни пространственная перспектива при этом не страдает. Даже спад на НЧ и ВЧ – неизбежное следствие особенностей нашего слуха – ощущается не так явно, как обычно.
Бас великолепен, от так же быстр и подвижен, как и середина, без невнятного гула, а некоторая «резиновая» компонента появляется лишь возле самой нижней границы. Похоже, сказывается не столь высокий, как у транзисторных усилителей, демпфинг-фактор. Наверное, с этой точки зрения самой подходящей акустикой для этих оконечников были бы Altec, ранние JBL и им подобные системы с огромными, но лёгкими бумажными динамиками. Но и с низкоомными Magico результат был куда как впечатляющ.
Особенно, когда мы подключили к предусилителю Studer, зарядив копию мастера на 38-й скорости. Такой ураганной динамики я, пожалуй, раньше не слышал. Нас буквально вынесло из комнаты (а громкость была на той же отметке), пришлось слушать из смежного помещения через открытую дверь. Потом, понятное дело, уровень прибрали. Звук сочный, с «мясом», шикарной серединой и звонким «аналоговым» верхом. На «Триллере» обнаружилось столько незамеченных ранее звуков и неожиданных эффектов, что голова шла кругом. Плотность заполнения звукового пространства была запредельной, и никакой каши, сумбура или потери тембральной точности. Похоже, довести до клиппинга этих монстров просто нереально. Меняем тему на джазовый квинтет, и пожалуйста – воздух, объём, трёхмерная сцена с абсолютно живыми инструментами. Даже шум ленты в паузе воспринимался как неотъемлемая составляющая общей картины.
«Динамический диапазон нереально огромен, и что самое важное, переход от пиано к оглушительному фортиссимо настолько быстр и лёгок, что мурашки идут по коже».
Да, в этом помещении «Геркулесам» было тесновато, им нужно простор – желательно зал с высоким потолком, и чтоб от акустики до слушателей было метров пять, как в небольшом джазовом клубе. И вы будете сидеть не перед колонками, а на лучших местах возле абсолютно реальной сцены.
«Геркулесы» можно слушать и на малой громкости, ни музыкальный баланс, ни пространственная перспектива при этом не страдает. Даже спад на НЧ и ВЧ – неизбежное следствие особенностей нашего слуха – ощущается не так явно»
«Плотность заполнения звукового пространства была запредельной, и никакой каши, сумбура или потери тембральной точности»