Сразу же должен отметить, что основательность исполнения нового усилителя S.A.Lab сказалась на его звучании. Мне приходилось слушать достаточно двухтактных усилителей, в т.ч. и на 6П3С, и Blackbird MK II способен не только поспорить с изделиями самых именитых брендов, но и развеять некоторые заблуждения. Прежде всего то, что в пентодные усилители для удовлетворительного демпфирования нагрузки обязательна глубокая обратную связь, из-за чего звучание становится «транзисторным». Ультралинейный режим снижает выходное сопротивление, а качество выходных трансформаторов в Blackbird MK II таково, что широкая полоса усиления легко достигается при минимальной ОС и, соответственно, с предельно коротким шлейфом гармоник. На слух это воспринимается так: комфортное, свободное звучание с живыми тембрами акустических инструментов и прозрачным верхом. И бас совсем не «ламповый» — с хорошо читаемой структурой и инфранизкой составляющей, которую эффектно воспроизводят 16-дюймовые НЧ-драйверы Blumenhofer Genuin FS1 MK II. Усилитель придаёт бумажным диффузорам мгновенное ускорение, поэтому атака струны, рабочий барабан как в клубе с грамотной подзвучкой – удар по барабанным перепонкам получается самый настоящий.
«Ощущение, что исполнители буквально в нескольких метрах от тебя – непередаваемо.»
В чём проявляется ламповый характер усилителя, так это в передаче эмоциональной составляющей, особенно заметной на вокальных партиях, солирующих инструментах и небольших составах. Ощущение, что исполнители буквально в нескольких метрах от тебя – непередаваемо. И складывается оно из описанных выше факторов в совокупности с трёхмерной перспективой звуковой картины. Из записи извлекается вся пространственная информация, изначально в неё заложенная – объём концертного зала или студии, панорамные эффекты, эшелонирование. На диске Puff Daddy есть прекрасные фрагменты для теста, на которых около десятка солистов читают рэп и подают реплики одновременно. Казалось, что они реально в нашей комнате, настолько чётко каждый голос позиционировался по ширине и глубине сцены. Симфоническая музыка, этника со сложным ритмом – всё собранно, с плотным спектром, разборчиво, но без излишней контрастности. Усилитель буквально втягивает в музыку, но не назойливо, исподволь, а противостоять его «гипнозу» сложно.