Если судить по первым выставкам «Российский Хай Энд», то лет 20 назад большинство отечественных разработок приходилось на ламповые усилители, собранные из деталей с ближайшего радиорынка. Помнится, за 250 долларов предлагались однотактники Губина на саратовских 300B, но даже за эти деньги их не очень-то покупали. Причина проста – люди понимали, что хороший усилитель, тем более ламповый, столько стоить не может. Со временем большинство разработчиков отказалось от попыток конкурировать с импортом за счёт мизерной себестоимости своих изделий, и начали вкладываться в качественные комплектующих. Цены, естественно, выросли, но и техника стала выглядеть и звучать по-другому, что не замедлило сказаться на спросе.
А вот у компании S.A.Lab подход был диаметрально противоположный – Алексей Сёмин, её основатель и главный конструктор, изначально придерживался принципа «звук – главное, цена не имеет значения». Потому и получил известность за счёт бескомпромиссных конструкций, которые и до сих пор составляют львиную долю его ассортимента.
Но к 15-летнему юбилею компании было решено сделать подарок меломанам, предложив серию компонентов фактически по их себестоимости. В новой линейке, получившей название Lilt (в переводе с ирландского – «Ритм») три модели – Lilt Phono, Lilt Preamplifier и Lilt Power. Все они имеют одинаковые габариты, дизайн и цену – 90 тысяч рублей. Несмотря на то, что для S.A.Lab это беспрецедентно низкий ценник, но усилители явно не относятся к категории entry level – в них применены решения, отработанные на флагманских аппаратах Samson и Hercules. У них основательная конструкция, качественные компоненты и материалы, правильная схемотехника и фирменный стиль, разработанный итальянским дизайнером Франко Поли.
Правильная схемотехника, на мой взгляд, заключается в использовании кенотронных выпрямителей в предварительных усилителях и диодов Шоттки там, где нужны большие токи, а также солидный запас по мощности источников питания.