Где купить?

SALON AV: S.A.LAB LILT. БЮДЖЕТНАЯ ЛИНЕЙКА УСИЛИТЕЛЕЙ

Автор: Николай ЕФРЕМОВ

Декабрь 25, 2017

(ENG):

Лаборатория Алексея Сёмина всегда славилась гигантскими, бескомпромиссными и очень недешёвыми усилителями. Но недавно с расчётом на более широкие круги меломанов были разработаны три модели бюджетной серии Lilt – фонокорректор, предусилитель и оконечник мощностью 2 х 12 Вт. Попробуем разобраться, как удалось уложиться в 90 тысяч рублей за аппарат без бросающейся в глаза экономии, и как всё это звучит.

РИТМ ЖИЗНИ

Если судить по первым выставкам «Российский Хай Энд», то лет 20 назад большинство отечественных разработок приходилось на ламповые усилители, собранные из деталей с ближайшего радиорынка. Помнится, за 250 долларов предлагались однотактники Губина на саратовских 300B, но даже за эти деньги их не очень-то покупали. Причина проста – люди понимали, что хороший усилитель, тем более ламповый, столько стоить не может. Со временем большинство разработчиков отказалось от попыток конкурировать с импортом за счёт мизерной себестоимости своих изделий, и начали вкладываться в качественные комплектующих. Цены, естественно, выросли, но и техника стала выглядеть и звучать по-другому, что не замедлило сказаться на спросе.

 

А вот у компании S.A.Lab подход был диаметрально противоположный – Алексей Сёмин, её основатель и главный конструктор, изначально придерживался принципа «звук – главное, цена не имеет значения». Потому и получил известность за счёт бескомпромиссных конструкций, которые и до сих пор составляют львиную долю его ассортимента.

 

Но к 15-летнему юбилею компании было решено сделать подарок меломанам, предложив серию компонентов фактически по их себестоимости. В новой линейке, получившей название Lilt (в переводе с ирландского – «Ритм») три модели – Lilt Phono, Lilt Preamplifier и Lilt Power. Все они имеют одинаковые габариты, дизайн и цену – 90 тысяч рублей. Несмотря на то, что для S.A.Lab это беспрецедентно низкий ценник, но усилители явно не относятся к категории entry level – в них применены решения, отработанные на флагманских аппаратах Samson и Hercules. У них основательная конструкция, качественные компоненты и материалы, правильная схемотехника и фирменный стиль, разработанный итальянским дизайнером Франко Поли.

 

Правильная схемотехника, на мой взгляд, заключается в использовании кенотронных выпрямителей в предварительных усилителях и диодов Шоттки там, где нужны большие токи, а также солидный запас по мощности источников питания.

В Lilt Phono для формирования стандартной характеристики RIAA используются пассивные RC-цепочки. Входные каскады построены на двойном триоде 12AX7 с большим усилением и малыми шумами, а на выходе – пара 12AY7 (все усилительные лампы — Electro-Harmonix). Заявленное невзвешенное отношение сигнал/шум -80 дБ, а это рекордный показатель для ламповой схемы. За подачу анодного напряжения отвечает кенотрон 5AY3. Габаритная мощность трансформатора — 160 Вт.

 

В корректоре два входа с номинальной чувствительностью 5 мВ, т.е. для MM-звукоснимателей, для работы с MC-головками нужно использовать повышающий трансформатор, например, из ассортимента той же S.A.Lab.

Lilt Preamplifier относится к третьему поколению предусилителей. Он рассчитан на подключение трёх линейных источников, которые коммутируются круглой ручкой на лицевой панели. Громкость регулируется не потенциометром, а с помощью набора качественных резисторов, переключаемых миниатюрными реле. И это не единственное решение, уникальное для бюджетной техники: в выходных каскадах предусилителя лампы EL84 в триодном режиме работают на линейные понижающие трансформаторы. При этом получается очень низкое выходное сопротивление (20 Ом) и высокая нагрузочная способность, что делает предусилитель не чувствительным ни к длине кабелей, ни к их физическим параметрам – ёмкости, сопротивлению и индуктивности. Именно поэтому подобные решения широко используются в студиях звукозаписи.

 

В Lilt Preamplifier энергоемкий блок питания, а выходные трансформаторы по габаритам аналогичны тем, что установлены в усилителе мощности этой же серии.

У Lilt Power тоже есть регулятор громкости, поэтому он может использоваться самостоятельно, как интегральный усилитель, но только с одним источником – коммутатор входов у него отсутствует. При совместной работе с предом нужно включить режим Direct, тогда сигнал пойдёт в обход регулятора. Все эти варианты предусмотрены для возможности изменения состава и архитектуры системы.

 

Выходная мощность 2 х 12 Вт обеспечивается двухтактными каскадами на пентодах 6V6 в триодном включении. Для согласования с акустикой, имеющей сопротивление 4 и 8 Ом имеются отдельные клеммы. Входной и драйверный каскады построены на паре двойных триодов 12AX7. Габаритная мощность трансформатора питания 250 Вт, выходные трансформаторы намотаны вручную на ленточных сердечниках из качественной электротехнической стали.

Лицевые панели всех компонентов Lilt выполнены из кориана – искусственного камня с красивой текстурой, но, в отличие от «Самсона», декоративная планка не деревянная, а из чёрного камня. Цветовые сочетания могут быть любые по желанию заказчика. Шасси и верхние крышки стальные. Масса каждого аппарата порядка 10 кг.

 

Слушать начинаем по порядку, с фонокорректора. Подключаем к Lilt Phono проигрыватель Michell Engineering Orbe SE с МС-головкой Ortofon Cadenza Black через повышающий трансформатор S.A. Lab. Соответственно, в системе задействовано три межблочных кабеля, но фона в колонках нет вообще. При максимальной громкости слышен шум, но он не слишком заметный и по-настоящему «белый» — ровный, без ядовитой подкраски и шорохов. Опускаю иглу, устанавливаю комфортную громкость. Чувствуется солидная перегрузочная способность корректора – на громких высокочастотных пассажах нет ни искажений, ни грязи, свидетельствующей об ограничении сигнала в тракте. Поверхностные шумы пластинки не акцентированы. Середина линейная, комфортная, а вот бас показался немного тяжеловатым, с ленцой.

Теперь включаем в тракт Lilt Preamplifier. Вот и доказательство того, что предусилитель в системе всё-таки нужен: возросла энергетика, чётче оформился бас, звучание в целом как-то оживилось. Трансформаторный линейный выход всё-таки великая вещь. И регулятор громкости на реле – тоже. Вне зависимости от выбранного уровня прослушивания сцена не меняет ни общих очертаний, ни фокусировки мнимых источников. На больших составах нет каши, инструменты чётко разделены, партию каждого из них легко проследить.

 

С CD-проигрывателем звучание стало немного прозрачнее, бас – подвижнее, пространство открылось в трёх измерениях. Формально картина вроде бы чётче и точнее,

 

хотя эмоционально цепляет не так сильно. И в данном случае важно то, что тракт правильно интерпретирует разницу не между источниками очень высокого класса, а между цифрой и аналогом.

 

Разумеется, всё описанное выше происходило при непосредственном участии усилителя мощности, и все оценки можно отнести и на его счёт. При своих 2 х 12 Вт Lilt Power не спасовал перед основательными Wilson Audio Sasha II, выдавая богатый низ и резкие динамические контрасты. Не скажу, что прямо ураган и огонь, но достаточно убедительно и без заметных проблем с передачей атаки. С более лёгкой, возможно, винтажной акустикой результат будет ещё более впечатляющим. Но самое главное, чувствуется, что все эти три аппарата делались не для звука, а для музыки. А значит, подобрать подходящий источник и колонки будет не так уж несложно.

-

-

-

-

МУЗЫКА

 

Винил

 

Frank Zappa & Mothers, «Roxy & Elsewere». 2LP, DiscReet Music, 1974

Rachmaninoff, Syphony No2. The Philadelphia Orchestra. RCA Red Seal, 1975

B52’s, «Whammy!». Island, 1983

 

CD

 

Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015

«Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.

Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995

 

СИСТЕМА

 

Проигрыватель винила Michell Engineering Orbe SE, тонарм SME IV, головка Ortofon Cadenza Black

Повышающий МС-трансформатор S.A. Lab Stepup SE

CD-проигрыватель SIM Audio Moon 260D

Акустические системы Wilson Audio Sasha II

Сетевой кондиционер IsoTek EVO3

Кабели:

фоно Ortofon 6NX TSW-1010

межблочные Burson Audio Cable+ Pro

акустические S.A. Lab

сетевые IsoTek EVO3 Syncro

 

 

S.A.Lab Lilt

 

Производитель: S.A.Lab (Россия)

 

salaboratory.com

Lilt Phono

Отношение сигнал/шум (невзвешенное): -80 дБ || Чувствительность: 5 мВ || КНИ (1 кГц): 0,1% || Габариты: 340 х 152 х 405 мм || Масса: 10 кг || Цена: 90 000 руб.

Lilt Preamplifier

Выходное сопротивление 20 Ом || КНИ: 0,05% || Габариты: 340 х 152 х 405мм || Масса: 9,5 кг || Цена: 90 000 руб.

Lilt Power

Выходная мощность (4 Ом): 12 Вт || КНИ (20 Гц — 20 кГц, 2 В): 0,1% || Отношение сигнал/шум: 98 дБ || Входная чувствительность: 1 В || Входное сопротивление 50 кОм || Габариты: 340 х 152 х 405 || Масса: 10 || Цена: 90 000 руб.

Lilt Phono

Lilt Preamplifier

Lilt Power

All rights reserved. Все права защищены.

Находясь на сайте Вы соглашаетесь с:

Политикой конфиденциальности

Звуковая лаборатория   |   www.salaboratory.com

Где купить?

FAQ

© Copyright by Gotomedia

Фонокорректоры

Трансформаторы