SALab – Buy Lamp Amplifiers
SALab – Buy Lamp amplifiers SALab – Buy Lamp amplifiers
SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители

Where to buy

SALON AV: S.A.LAB BLACK KNIGHT REFERENCE AMP SET

Reviewer: Nikolai EFREMOV.  Translator: Tai Adelaja

March 29, 2020

Overview on SALON AV:

This super gigantic three-block amplifier set is the ultimate amplification solution unveiled by the Russian manufacturer [S.A. Lab] The mono-block weighs a hefty 275 kg, consuming 400 watts of power obtained entirely on germanium transistors - a challenge that has yet to be accomplished by other manufacturers around the world.

 

Yes. You heard me right: we have reviewed the design and construction techniques and listened to sound samples on the STUDER A820 tape recorder. Great work, incredible result, incredible sound!

STEEL AND VELVET

 

 I have written somewhere else that the most serious drawback of amplifiers based on germanium transistors is their inability to achieve high power handling capability. Semiconductors of this type are usually low-voltage, which limits the possible range of the output stages to 25-30 watts. But there is an exception to any rule, and, in this case, it is a circuit called the Circlotron. Its peculiar feature is in its "multi-level", which allows each level to receive power from a separate source, so that the voltage generated by them is added up. That also allows acceleration of the output signal to a very decent amplitude. Needless say that the main disadvantages of this scheme are in its complexity and high cost, especially when implemented at the High End Audio level.

«It's painfully tempting to not leverage the potential of sound inherent in germanium transistors to power up modern low-sensitivity acoustics.»

For Alexey Syomin, the founder of S.A.Lab, neither the final size of the products, nor their costs, seems to be the primary consideration. His credo is, designing good sound system is all that matters, and the cost will take care of itself. This principle spurred him to explore the Germanium theme, having decided to take the circlotron as the basis of his circuit technique. It's painfully tempting to not leverage the potential of sound inherent in germanium transistors to power up modern low-sensitivity acoustics.

And thus was born S.A.Lab’s most ambitious project: the Black Knight Reference set, consisting of a pre-amplifier and a pair of 275-kilogram monoblocks. This giant troika retails for 300,000 Euro ($324,402)!

The idea was to maintain the purity of the concept by putting on germanium not only the sound path, but also rectifiers with the entire power system. The stabilizers are built on transistors 1T813A, which are also used in the output stages – there are eight of them in each channel. Germanium power Diode D 304 (16 pieces per monoblock) are equipped with individual cooling radiators. The stabilizers and amplifier boards are mounted on huge vertical heat sinks, the temperature of which is controlled by digital thermometers. Built-in silent coolers are switched on whenever additional cooling is required. The monoblocks are equipped with overload protection and soft starters for smooth charging of filter capacitors with a total capacity of 80,000 uF. The power supply buses are also shunted with proprietary 470 uF film capacitors. They are all mounted on brackets made of artificial stone. All blocks are detachable, on loops and blade connectors, so any malfunctions are detected and treated quickly, usually by replacing the corresponding board.

«Stabilizers and amplifier boards are mounted on huge vertical heat sinks, the temperature of which is controlled by digital thermometers.»

The heat sinks also can slide back, which makes it easy to check modes and ensure that all connections are organized through high-quality blade connectors.

The power amplifiers are mounted on a vertical steel chassis, and the upper and side panels have ventilation shutters. The front panel is made of polished artificial stone with genuine leather finishing. The upper part of the panel is illuminated with the S. A. Lab logo and the company's motto: Nothing but Music. The monoblocks are mounted on specially designed platforms with wheels for ease of movement.

The preamplifier is also assembled on germanium transistors, complete with a balanced signal path and input and output transformers. Individual decoupling buffers are provided for each input (five linear, including 3 Unbalanced on RCA and 2 Balanced XLR). There are three outputs - two on the XLR and one on the RCA. Thus, the preamp features eight expensive broadband transformers for converting a circuit from unbalanced to balanced and vice versa. The volume control is built on relays and Tantalum resistors. An output impedance on the order of 12 ohms makes the preamplifier insensitive to interference from the quality and length of the cables running to the monoblocks. For listening, our entire system was switched to balanced cables, which are also produced by Syomin’s laboratory.

The speaker systems used are ProAc Carbon Pro 8, and, as a source, we also used the Studer A820 Studio master recorder, which was specially brought to the Nota Plus salon for the test. All phonograms (copies from master tapes) were recorded on two tracks at the rate of 38 cm/s.

«The feeling of colossal, unrestrained freedom of musical reproduction with a typical "germanium", almost lamp-like character is, to tell you, quite overwhelming.»

We set out to experience an unlimited sound dynamics, and we heard it in all its glory. The feeling of colossal, unrestrained freedom of musical reproduction with a typical "germanium", almost lamp-like character is, to tell you, quite overwhelming. I do listen to 2 X 15w germanium amplifier stereo at home, and here too, I’m listening to the same sound, albeit shrank into the chair feeling the sound pressure. By “the same sound,” I mean soft in the upper range, rich in the lower range and with a sparkling clean, very comfortable middle. A pair of Black Knight Reference amps delivers completely unrealistic attacks, instantly reacting to sharp changes in the punchy rhythm and, most importantly, making the acoustics do the same. Never heard these multipath ProAkis sang so beautifully and smoothly. There is absolutely no hint of synthetics in the sound - every instrument, every sound is transmitted with a natural spectral content. At first it seems that the familiar soundtracks have become more nuanced, but in fact they are just transmitted somehow more clearly. And at the same time, musically, without being mechanical. I should add that it’s nice and elegant, with a unique charm that persists even at such volumes, when the acoustically treated room starts to respond.

The amplifier ably demonstrates very subtle intonation and shades of meaning, underscoring its outstanding strength of steel and velvet and shock power. And this delivery is surprisingly universal – the system has preserved the manner of delivery on any music, from Michael Jackson to Led Zeppelin and BSO. I immediately remembered the words of Flemming Rasmussen from Gryphon Audio: "If the amp doesn't play all genres, then there's something wrong with it." With the Black Knight Reference, you can forget about such problems - these giants boast everything to cause a culture shock for any music lover, regardless of age and musical preferences. If you want a wall of sound, you will have a wall; if you want a violin with all the details, you will have a violin. Just pick up decent high-resolution speaker system that can withstand such pressure. And, surprisingly, amplifiers do not need time to play out - they show all the features of their character once they are switched on. This indicates the correct circuitry and optimal power management.

«The amplifier ably demonstrates very subtle intonation and shades of meaning, underscoring its outstanding strength of steel and velvet and shock power.»

Yes, the amp set isn’t cheap. But in High End audio, as in big sports - the greater the performance, the more effort is needed to improve on it. In recent years, I had the opportunity to listen to many amplifiers made by Alexey, and some of them wowed me as impeccable products in terms of sound quality. Yet the Black Knight Reference stands out as noticeably superior to all of them, demonstrating an extremely attractive combination of qualities. And against this background, I dare say that the asking price for the amp set no longer seems prohibitively high.

Black Knight Reference

 

Manufacturer: S.A.Lab (Russia)

 

http://en.salaboratory.com/

 

Amplifier type: push-pull, class AB || Output Power: 400 W (4 Ohms) || Frequency range: 2 Hz - 200 kHz || Nominal sensitivity: 800 mV || Input Impedance: 47 kOhm (RCA), 25 kOhm (XLR) || Signal to Noise Ratio: -103 dB || Distortion level: 0.05% (50 W, 4 Ohms, 1 kHz) || Inputs: XLR, 4 x RCA, bypass RCA || Maximum power consumption: 460 VA || Dimensions (W x H x D): 480 x 310 x 505 mm || Weight: 275 kg || Price per set: 300,000 Euro (converted from rubles).

 

SYSTEM:

 

•  Tape recorder Studer A820

•  Speakers ProAc Carbon Pro 8

•  S.A.Lab cables

 

MUSIC:

 

•  Johann Sebastian Bach, Brandenburgische Konzerte, BWV 1047

•  Michael Jackson, "Thriller"

•  Led Zeppelin, “The Houses of the Holy”

•  Queen, “The Game”

 

 

The editors would like to thank the Nota + Salon for their help in conducting the audition.

SALab – Buy Lamp Amplifiers
SALab – Buy Lamp amplifiers SALab – Buy Lamp amplifiers SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители

All rights reserved

While on our site you agree with the:

Privacy Policy

Sound laboratory   |   www.salaboratory.com

Where to buy

FAQ

© Copyright by Gotomedia

Phono preamplifiers

Transformers

SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители
SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители
SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители

Где купить?

SALON AV: КОМПЛЕКТ УСИЛИТЕЛЕЙ S.A.LAB BLACK KNIGHT REFERENCE

Автор: Николай ЕФРЕМОВ

Март 29, 2020

Обзор на SALON AV:

Самый амбициозный проект российского производителя – трёхблочный усилитель поистине гигантских габаритов. Масса одного моноблока 275 кг, а 400 Ватт мощности получены исключительно на германиевых транзисторах. Ни один производитель в мире пока не отважился на такое. Знакомимся с конструкцией и слушаем студийные фонограммы на магнитофоне Studer A820.

СТАЛЬ И БАРХАТ

 

Уже как-то упоминал, что самый серьёзный недостаток усилителей на германиевых транзисторах – невозможность получить большую мощность. Полупроводники этого типа, как правило, низковольтные, что ограничивает потенциал выходных каскадов 25 – 30 Ваттами. Но из любого правила есть исключение, и в нашем случае это схемы под названием цирклотрон. Её особенность – в «многоэтажности», причём каждый уровень получает питание от отдельного источника, и в итоге напряжение, ими вырабатываемое, суммируется. Что и позволяет разогнать выходной сигнал до вполне приличной амплитуды. Недостаток такой схемы – сложность и дороговизна, особенно при реализации на уровне High End Audio.

«Уж больно заманчиво было получить звучание, присущее германиевым транзисторам, с потенциалом, способным раскачать современную малочувствительную акустику.»

Алексея Сёмина, основателя S.A.Lab, ни массогабаритные показатели изделий, ни затраты, особенно не волнуют. Он всю технику проектирует по принципу «главное — хороший звук, а уж цена какая получится». Поэтому и стал развивать германиевую тему, решив взять цирклотрон за основу своей схемотехники. Уж больно заманчиво было получить звучание, присущее германиевым транзисторам, с потенциалом, способным раскачать современную малочувствительную акустику.

Так и родился самый амбициозный проект S.A.Lab – комплект Black Knight Reference, состоящий из предварительного усилителя и пары 275-килограммовых моноблоков. Розничная цена этой гигантской тройки — 300 тыс. евро.

Идея была такая: ради чистоты концепции сделать на германии не только звуковой тракт, но и выпрямители со всей системой питания. Стабилизаторы построены на транзисторах 1Т813А, они же используются и в выходных каскадах. – в каждом канале их по восемь штук. Силовые диоды Д304 (16 штук на моноблок) оснащены индивидуальными радиаторами охлаждения. Стабилизаторы и платы усилителей установлены на огромных вертикальных теплоотводах, температура которых контролируется цифровыми термометрами. При необходимости дополнительного охлаждения включаются бесшумные кулеры. В моноблоках расположены системы защиты и мягкого старта для плавной зарядки конденсаторов фильтра общей ёмкостью 80 тыс. мкФ. Шины питания также зашунтированы плёночными конденсаторами по 470 мкФ собственного производства. Они крепятся на кронштейнах из искусственного камня. Все блоки съёмные, на шлейфах и ножевых разъёмах, поэтому возможные неисправности лечатся быстро — заменой соответствующей платы.

«Стабилизаторы и платы усилителей установлены на огромных вертикальных теплоотводах, температура которых контролируется цифровыми термометрами.»

Сами теплоотводы могут откидываться, что облегчает проверку режимов и налаживание, все соединения организованы через качественные ножевые разъёмы.

Усилители мощности смонтированы на вертикальном стальном шасси, верхняя и боковые панели имеют вентиляционные жалюзи. Лицевая панель из полированного искусственного камня отделана натуральной кожей, в верхней её части – подсвечивающийся логотип S.A.Lab и девиз – Nothing but Music (Ничего кроме музыки). Для перемещения моноблоки устанавливаются на специально разработанные платформы с колёсиками.

Предварительный усилитель тоже собран на германиевых транзисторах, с балансным трактом, входными и выходными трансформаторами. Для каждого входа (пять линейных, включая три небалансных на RCA и два балансных XLR) предусмотрены отдельные развязывающие буферы. Выходов у преда три – два на XLR и один на RCA. Таким образом, в предусилителе восемь дорогих широкополосных трансформаторов для конвертации баланса в небаланс и наоборот. Регулятор громкости построен на реле и танталовых резисторах. Выходное сопротивление порядка 12 Ом делает предусилитель малочувствительным к качеству и длине кабелей, идущих к моноблокам. Для прослушивания вся наша система была закоммутирована балансными кабелями, которые также выпускает лаборатория Сёмина.

Акустические системы – ProAc Carbon Pro 8, а в качестве источника мы действительно задействовали студийный катушечник Studer A820, который был специально привезён в салон «Нота Плюс» для проведения теста. Все фонограммы (копии с мастер-лент) были записаны на две дорожки при скорости 38 см/c.

«Ощущение колоссальной, безудержной свободы воспроизведения с типично «германиевым», почти ламповым характером – это, я вам скажу, нечто.»

Мы хотели получить ничем не ограниченную динамику, и мы её услышали во всей красе. Ощущение колоссальной, безудержной свободы воспроизведения с типично «германиевым», почти ламповым характером – это, я вам скажу, нечто. Сам слушаю дома германиевый усилитель 2 х 15 Вт, а тут тот же саунд, но со звуковым давлением, вжимающим в кресло. Под «тем же саундом» я подразумеваю мягкий в верхнем диапазоне, богатый в нижнем и с прозрачной, очень комфортной серединой. Пара Black Knight Reference выдают совершенно нереальную атаку, они мгновенно реагируют на резкие перепады уровня и, что главное, заставляют делать акустику то же самое. Никогда ещё не слышал, чтобы эти многополосные «ПроАки» пели так красиво и слаженно. В звучании совершенно отсутствует синтетика, каждый инструмент, каждый звук передаётся с натуральным спектральным наполнением. Кажется, что на знакомых фонограммах стало больше мелких нюансов, на самом же деле они просто передавались как-то более отчётливо. И при этом – музыкально, без механистичности. Я бы даже сказал приятно и изящно, с неповторимым шармом, который сохраняется даже на таких громкостях, когда начинает отзываться акустически обработанная комната.

Усилитель способен показать очень тонкие интонационные и смысловые оттенки, в его характере есть и сталь, и бархат, и ударная мощь. И такая подача оказывается на удивление универсальной – система сохраняла манеру подачи на любой музыке, от Майкла Джексона до Led Zeppelin и БСО. Сразу вспомнились слова Флемминга Расмуссена из Gryphon Audio: «Если усилитель отыгрывает не все жанры, значит, с ним что-то не так». С Black Knight Reference о подобных проблемах можно забыть – у этих гигантов есть всё, чтобы вызвать культурный шок у любого меломана, независимо от возраста и музыкальных предпочтений. Хотите стену звука – будет вам стена, хотите скрипочку со всеми подробностями – будет и скрипочка. Только подберите достойные акустические системы с высоким разрешением, способные выдержать такой напор. Причём, что удивительно, усилителям не требуется время, чтобы разыграться – все особенности своего характера они показывают сразу после включения. Это говорит о правильной схемотехнике и оптимальной организации питания.

«Усилитель способен показать очень тонкие интонационные и смысловые оттенки, в его характере есть и сталь, и бархат, и ударная мощь.»

Да, комплект не дёшев, но в High End аудио, как в большом спорте – чем выше результат, тем больше требуется усилий, чтобы его улучшить. За последние годы мне довелось послушать много усилителей Алексея, и некоторые из них оставляли впечатление изделий безукоризненных с точки зрения качества звучания. Но Black Knight Reference заметно превосходит их всех, демонстрируя невероятно притягательное сочетание качеств. И на этом фоне цена комплекта уже не кажется запредельно высокой.

Black Knight Reference

 

Производитель: S.A.Lab (Россия)

 

http://salaboratory.com/

 

Тип усилителя: двухтактный, класса АВ || Выходная мощность:400 Вт (4 Ом) || Диапазон частот: 2 Гц – 200 кГц || Номинальная чувствительность: 800 мВ || Входное сопротивление: 47 кОм (RCA), 25 кОм (XLR) || Отношение сигнал/шум: -103 дБ || Уровень искажений: 0,05% (50 Вт, 4 Ома, 1 кГц) || Входы: XLR, 4 x RCA, bypass RCA || Максимальная потребляемая мощность: 460 ВА || Габариты (Ш х В х Г): 480 x 310 x 505 мм || Масса: 275 кг || Цена за комплект: 300 000 евро в пересчёте на рубли.

 

СИСТЕМА:

 

•  Магнитофон Studer A820

•  Акустические системы ProAc Carbon Pro 8

•  Кабели S.A.Lab

 

МУЗЫКА:

 

•  Иоганн Себастьян Бах, «Brandenburgische Konzerte», BWV 1047

•  Michael Jackson, «Thriller»

•  Led Zeppelin, «The Houses of the Holy»

•  Queen, «The Game»

 

 

Редакция благодарит салон «Нота+» за помощь в проведении прослушивания.

Страница продукта:

SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители
SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители

All rights reserved. Все права защищены.

Находясь на сайте Вы соглашаетесь с:

Политикой конфиденциальности

Звуковая лаборатория   |   www.salaboratory.com

Где купить?

FAQ

© Copyright by Gotomedia

Фонокорректоры

Трансформаторы