SALab – Buy Lamp Amplifiers
SALab – Buy Lamp amplifiers SALab – Buy Lamp amplifiers
SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители

Where to buy

SALON AV: S.A.LAB BLACKBIRD SE. INTEGRATED AMP

Prise: 200 000 ₽

Reviewer: Nikolay EFREMOV

May 20, 2016

Overview on SALON AV:

If I were asked why we haven’t written anything about S.A.Lab amplifiers yet I’d probably find no plausible excuse. It is, indeed, a Russian brand, located in our backyard you can say, and it always participates in shows and presentations, but we just could make it somehow. Now it’s time to fill this gap.

FREE AS A BIRD

Nevertheless if you think about it there was a reason for such inattention. Until recently Alexey Syomin, S.A.Lab founder, was better known (to me at least) as the author of outrageous designs with exorbitant price tags. And they were popular only among a narrow range of cash-rich music lovers. But nowadays his Laboratory is about to launch several affordable lineups of devices featuring different price levels. Alexey will introduce them himself in the short interview published below. Meanwhile we want to fill the gap and tell you more about his brand.

 

«6P3S is a beam tetrode well-known to anyone who has ever tried to build a DIY amp. It’s affordable, almost indestructible and sounds good as well»

 

S.A.Lab (Sound Analysis Laboratory) founded in 2004 is a substantial manufacturer owning a factory with state of the art machinery and unique measuring equipment. Alexey Syomin, an experienced designer of audio and other electronic equipment, designs components in accordance to his own perceptions of the ultimate sound — these notions being based, undoubtedly, on the best classic engineering solutions generated in the golden age of vacuum tube audio. For him this ultimate sound concept encompasses everything from schematic and components to architecture and design.

At present S.A.Lab manufactures a number of amplifiers (pre and power amps, integrated and headphone amps), Phono amps, a DAC and cables for various purposes. All designs are unique; they are produced in small batches using proprietary know-how. Alexey states that they are more popular in US and Europe than even in Russia. A particular unit can also be customized to individual demands.

 

The unit tested today is Blackbird SE, a tube integrated amp. It has a classic architecture with push-pull output stage utilizing Russian 6P3S tubes. 6P3S is a beam tetrode well-known to anyone who ever tried to build a DIY amp. It’s affordable, almost indestructible and sounds good as well. In Blackbird they work as Class A triodes with modest output of 2 x 15W (4Ω). Incidentally, the output transformers have no separate posts for connecting 4Ω or 8Ω speakers. A proper solution in my opinion for it’s better to underload an amp a little then to make half of its secondary winding to ‘hang in the air’. More so because the vast majority of modern speakers (exceptions are rare) have 4Ω of impedance.

Split-load phase inverter features 6072 double triodes; tubes of the same type amplify signal coming from the volume control unit. Their input impedance is 10 kΩ therefore the length of interconnects has almost no effect on sound. There is some feedback but only about 3 dB in depth.

 

«Amp’s design features rigid chassis made from sheet steed with anti-resonance coating and black Corian marble faceplate»

 

Components are thoroughly selected Epcos capacitors, Alen Bradley and Vishay carbon resistors. Output transformers are wound by hand using proprietary technology.

Amp’s design features rigid chassis made from sheet steed with anti-resonance coating and black Corian marble faceplate. The amplifier weighs 24 kilos.

 

Blackbird SE has original design featuring three large contrasting circles, a blue display with backlit Nothing But Music slogan and a big nameplate with manufacturer’s logo. Remote is not included: to achieve the best value Alexey decided to eliminate everything that had no connection to sound.

 

— Alexey, what led you to choose output tubes for Blackbird SE?

 

— I bought a thousand of 6P3Ss manufactured early in 1960s, compared their sound with new stock 6L6, but couldn’t decide which tube is better. Customers can choose one according to their tastes.

 

— What’s the difference between Blackbird and Blackbird SE version?

 

— The engineering idea was the same: to make amps more affordable by eliminating anything superfluous. Junior Blackbird utilizes 6F6 и 6V6 (Russian analog of 6P6) in output stage and is less powerful. But it’s also more affordable at 130,000 rubles. The SE version’s power transformer and output transformer are several times as powerful and have much more complex structure. On the other hand the SE is almost twice as expensive.

 

— Do you plan to enhance the series with more powerful models? 30W of output can be regarded by many audiophiles as insufficient for modern speakers.

 

— We’re already producing a newer pre/power combo with separate pre section and 100-W power amp. Suggested price will be about 700,000 rubles. Besides we have Hercules with 250W of output. All these models are mass-produced, but customers can order an amp with any tube they desire to achieve practically unlimited output power.

 

— Who manufactures output transformers for your tube amps?

 

— We manufacture everything ourselves for we have all the necessary machinery and measuring equipment.

 

— As far as I know the problem of finding proper transformer iron is nowadays a serious one. Vintage iron is hard to find and the new stock doesn’t sound good enough.

 

— If it’s necessary I order it in Germany or Korea or Japan. But recently we started using Russian iron — we make strip-wound cores using Cherepovets steel. At the price of German steel it has better parameters.

 

— What kind of rectification do you use for low-power amps? Is it kenotron- or diode-based?

 

We utilize kenotrons only in Phono amps; moreover we install several panels with different heating voltages in order to test them and find out which sounds the best. All the other units utilize Schottky diodes.

 

— And a transistor amp lineup is about to be launched — as far as I know …

 

We’ve designed 5 new models with roughly the same price tags — junior models will cost 130,000 and 160,000 rubles, the middle-range one with outer power supply is 400,000 rubles and the flagship 300-W Class A model will be sold at 1.2 million rubles. These amps’ schematic is different from any on the market for they feature coupling step-up transformers between stages. As the result it’s not voltage but current and energy that is amplified. These transformers’ structure is complex enough to be patented. Now we’re preparing samples to send to Europe and U.S. for testing with one sample remaining in Russia. The amps yield the first 10 Watts working in Class A then they switch into A-B.

 

As you can see we have plenty of plans and never stop working.

In order to find out Blackbird’s real potential we made it sing together with components belonging to a much higher class, namely, with Naim CD5х CD Player and enormous Tannoy Westminster Royal GR speakers. Using Tannoys we played along with the amp a little: their 99 dB of sensitivity and 8Ω of impedance simplify driving — but we were interested not so much in quantitative values (they are easily predictable) but in qualitative ones.

 

«If anything the amp’s high class is illustrated by amazingly informative middle range. Vocal, strings and brass sound absolutely natural and even heavy rock acquires new, more meaningful sound»

 

The first impression based on my individual experience is this: to make 6P3S tube play the way it did here was very difficult. Its sound was both seamless and detailed featuring all the wealth of timbre nuances. Music flowed with effortless fluency; the symphonic orchestra sound filled the room to the brim. A feeling of comfort and ease (not ‘lightweight-ness’) pervades. The listener is enchanted by a rare combination of scope created by 38-cm coaxial drivers with subtlest possible nuancing over the whole frequency range. Bass is articulated not rubbery with properly discernible structure. The amp sounds so neutrally that the overwhelming majority of listening experiences can be ascribed to Tannoys. Amp’s pedigree and its ability to ennoble any track incl. Heavy Metal rests on solid bass fundament and sound stage that stretches from wall to wall. I add volume and the sound literally engulfs me without a hint of distortion, or coloring, or loss of detail...

If anything the amp’s high class is illustrated by amazingly informative middle range. Vocal, strings and brass sound absolutely natural and even heavy rock acquires new, more meaningful sound.

 

«To make 6P3S tube play the way it did here was very difficult. Its sound was both seamless and detailed featuring all the wealth of timbre nuances»

 

I used to listen to flagship Tannoys together with very different amps and each one of them brought something special to sound, trying to dilute the blue royal blood. Blackbird SE behaves differently — the speakers seem to play on their own with inherent nuances. How can total synergy and convergence of character be achieved despite such colossal price difference? The amp is probably so transparent that it literally vanishes from the system giving other components an opportunity to shine. And in my opinion this is a great asset.

THE SYSTEM

 

Naim CD5х CD Player

Tannoy Westminster Royal GR speakers

Кабели

S.A.Lab interconnects and acoustic cables

Shunyata Sigma Analog Power Cable

 

 

THE MUSIC

 

«Tutti! Orchestral Sampler». HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись

Pink Floyd, «Division Bell». EMI/Pink Floyd Music 1994

The Manhattan Transfer, «Tonin’». Atlantic, 1994

Eleanor McEvoy, «Oh Uganda». Mosco Disk, 2008

 

 

S.A.Lab Blackbird SE

 

Manufacturedby: S.A.Lab (Russia)

 

salaboratory.com

 

Inputs: 3хRCA || Input impedance: 10kΩ||Output (1kHz): 2х15W (4Ω), 2х8W (8Ω) || Sensitivity: 0.707V || Distortions (50% of output): 0.3% || Signal/noise ratio (unweighted):–96dB || Frequency response (±0.7dB): 20Hz–20kHz||Consumption: 250W || Size: 190х460х460mm || Weight: 24kilos||2-year guarantee || Price: 200,000 rubles

SALab – Buy Lamp Amplifiers
SALab – Buy Lamp amplifiers SALab – Buy Lamp amplifiers

Amplifiers

Preamplifiers

Transformers

SALab – Купить ламповые усилители | САЛаб – Купить ламповые усилители

Where to buy

FAQ

All rights reserved

Sound laboratory   |   www.salaboratory.com

© Copyright by Gotomedia

While on our site you agree with the:

Privacy Policy

Где купить?

САЛОН AUDIOVIDEO ONLINE: BLACKBIRD SE

Интегральный усилитель S.A.Lab White Knight

Автор: Николай ЕФРЕМОВ

Если бы меня спросили, почему мы до сих пор ничего не писали про усилители S.A.Lab, я бы, пожалуй, не нашёл вразумительного объяснения. В самом деле, компания российская, можно сказать, под боком, постоянно участвует в выставках и презентациях, а вот всё как-то не складывалось. Пора заполнить этот пробел.

ВОЛЬНАЯ ПТИЦА

Хотя, если хорошенько подумать, причина такого невнимания всё-таки была. До недавнего времени Алексей Сёмин, основатель S.A.Lab, был больше известен (мне, по крайней мере), как создатель эпатажных гигантских конструкций с запредельными ценами. И интересны они были крайне узкому кругу состоятельных меломанов. Теперь же его Лаборатория намерена выпустить несколько доступных линеек с моделями разного уровня. Их в коротком интервью представит сам Алексей, мы же восполним упущение и познакомимся поближе с самим брендом.

 

«6П3С — лучевые тетроды, известные всем, кто хоть раз пытался построить собственный усилитель. Доступные, практически не убиваемые и хорошо звучащие»

 

Компания S.A.Lab (Sound Analysis Laboratory), основанная в 2004 году – серьёзный производитель с собственным станочным парком и уникальным измерительным оборудованием. Алексей Сёмин, имеющий богатый опыт конструирования аудиотехники и иного электронного оборудования, проектирует компоненты в соответствии собственными представлениями о том, как должна звучать идеальная система. Конечно, в сочетании с лучшими классическими решениями, выработанными в золотой век лампового аудио. В духе выработанной концепции выдержано всё — схемотехника, выбор элементной базы, констркутив и дизайн.

Сейчас в ассортименте S.A.Lab различные усилители (предварительные, оконечные, интегральные и для наушников), фонокорректоры, трансформаторы, ЦАП и кабели различного назначения. Все изделия авторские, выпускаются небольшими сериями с использованием собственных ноу-хау. Поставляются они в США и Европу и по свидетельству Алексея, продаются даже лучше, чем России. Возможна разработка аппаратуры и по индивидуальному проекту.

 

Наш сегодняшний испытуемый – ламповый интегральник Blackbird SE. Это классическая конструкция с двухтактным выходным каскадом на отечественных лампах 6П3С. Лучевые тетроды, известные всем, кто хоть раз пытался построить собственный усилитель – доступные, практически не убиваемые и хорошо звучащие. Здесь они работают в триодном режиме и классе «А», поэтому выходная мощность невелика, 2 х 15 Вт при нагрузке 4 Ома. Кстати, у выходных трансформаторов нет разных отводов на 4 и 8 Ом, что, на мой взгляд, правильно – лучше немного недогрузить усилитель, чем оставить половину вторичной обмотки висеть в воздухе. Тем более, что вся современная акустика за редким исключением – 4-омная.

Фазоинвертор с расщеплённой нагрузкой построен на двойных триодах 6072, такие же усиливают сигнал после регулятора громкости. Входное сопротивление – 10 кОм, поэтому звучание усилителя мало зависит от длины межблочного кабеля. Общая обратная связь есть, но не глубокая, всего 3 дБ.

 

«Особенности конструкции: жесткое шасси из листовой стали с антирезонансным покрытием, толстая лицевая панель из чёрного кориана»

 

Элементная база тщательно подобрана – конденсаторы Epcos, углеродные резисторы Alen Bradley и Vishay. Выходные трансформаторы мотаются вручную по собственной технологии.

Особенности конструкции: жесткое шасси из листовой стали с антирезонансным покрытием, толстая лицевая панель из чёрного кориана. Масса – 24 килограмма.

 

Дизайн Blackbird SE оригинальный: три крупных контрастных окружности, голубой дисплей со светящейся надписью Nothing But Music и крупный шильдик с логотипом производителя. Дистанционное управление не предусмотрено — для лучшего соотношения качество/цена Алексей решил исключить всё, что е имеет отношения к звуку.

— Алексей, чем обусловлен выбор выходных ламп Blackbird SE?

 

— Я купил 1000 штук 6П3С, выпущенных в начале 60-х годов, сравнил их звучание с новодельными 6L6, но так и не решил, какие лучше. Клиент сам может выбрать по своему вкусу.

 

— Какая разница между версиями Blackbird и Blackbird SE?

 

— Идея была общая: убрать всё лишнее и сделать усилители доступными. Младшая модель Blackbird с лампами 6Ф6 и 6V6 (наш аналог 6П6) на выходе, и мощность у неё меньше. Но и цена – 130 тысяч рублей. В версии SE силовой и выходные трансформаторы в несколько раз мощнее и намного сложнее. Но и стоит она почти вдвое дороже.

 

— Планируется ли продолжение серии в сторону более мощных моделей? Всё-таки 30 Ватт для современной акустики маловато.

 

— Уже в производстве следующий усилитель — двухблочный, с разделением предварительной секции и 100-ваттного оконечника. Ориентировочная цена – 700 тысяч. Кроме того, у нас есть 250-ваттный «Геркулес». Это всё серийные модели, по индивидуальному заказу можно сделать на любых лампах практически любой мощности.

 

— Кому заказываете выходные трансформаторы для ламповых усилителей?

 

— Всё сами делаем, у нас любые станки есть и измерительное оборудование.

 

— Насколько я знаю, большая проблема в наше добыть хорошее трансформаторное железо. Старое найти сложно, новое не так хорошо звучит.

 

— Если надо, заказываю в Германии, Корее и Японии. Но в последнее время предпочитаю собственное железо – мотаем витые сердечники из череповецкой стали, которая по параметрам лучше, чем немецкая такой же стоимости

 

— Какие выпрямители в маломощных усилителях, диодное или кенотронное?

 

Кенотроны используем только в фонокорректорах, причём ставим несколько панелек с разным напряжением накала, чтобы можно было пробовать разные, сравнивая по звучанию. Во всех других аппаратах – диоды Шоттки.

 

— И, насколько я знаю, готовится линейка транзисторных усилителей…

 

Спроектировано пять моделей примерно с такими же ценами – младшие 130 и 260 тыс., средняя с внешним блоком питания 400 тыс. и флагман мощностью 300 Вт в классе «А» будет стоить 1,2 млн.. Эти усилители по схемотехнике отличаются от всех, что есть на рынке – с повышающими трансформаторами между каскадами. За счёт чего усиливается не напряжение, а ток и энергия. Трансформаторы получаются сложные, на уровне изобретений. Сейчас готовим опытные образцы для отправки на тесты в Европу и Америку, один останется в России. Принцип такой: 10 Вт в классе «А», выше – «АВ».

 

Как видите, планов море, работа идёт.

Чтобы выяснить реальный потенциал «Чёрного дрозда», мы заставили его петь вместе с компонентами гораздо более высокого класса: CD-проигрывателем Naim CD5х и гигантскими акустическими системами Tannoy Westminster Royal GR. Тут мы немножко подыграли — при чувствительности 99 дБ и сопротивлении 8 Ом усилителю будет довольно вольготно, но нас интересуют не столько количественные показатели (они легко прогнозируемы), сколько качественные.

 

«В чём чувствуется высокий класс усилителя, так это в потрясающей информативности в среднем диапазоне. Голоса, струнные и духовые инструменты абсолютно натуральны»

 

Первое ощущение, основанное на личном опыте, таково: заставить 6П3С так играть очень не просто. Звучание мягкое и одновременно очень подробное, со всем богатством тембральных оттенков. Музыка льётся плавно, свободно, и звучание симфонического оркестра заполняет всю комнату. Ощущение комфорта и лёгкости (но не легковесности). Редкое сочетание масштаба, создаваемого 38-сантиметровыми коаксиалами с тончайшей нюансировкой по всему рабочему диапазону. Бас внятный, не резиновый, с хорошо читающейся структурой. Усилитель настолько нейтрален, что подавляющее большинство особенностей звучания можно отнести на счёт «Танноев». Порода, способность облагородить любые записи, даже heavy metal, прочная басовая основа и сцена от стены до стены. Прибавляю громкость — саунд буквально накрывает, но ни искажений, ни окраски, ни потери разборчивости…

В чём чувствуется высокий класс усилителя, так это в потрясающей информативности в среднем диапазоне. Голоса, струнные и духовые инструменты абсолютно натуральны, и даже тяжёлая музыка приобретает какое-то иное, более осмысленное звучание.

 

«Заставить 6П3С так играть очень не просто. Звучание мягкое и одновременно очень подробное, со всем богатством тембральных оттенков»

 

Мне приходилось слушать топовые «Таннои» с очень разными усилителями, и почти все они вносили в звучание что-то своё, стараясь разбавить голубую королевскую кровь. С Blackbird SE ситуация другая – акустика словно играет сама по себе, с собственными нюансами звучания. Совпадение характеров, полное взаимопонимание и гармония при столь колоссальной разнице в цене? Скорее всего, усилитель настолько прозрачен, что реально исчезает из системы, предоставляя возможность другим компонентам проявить себя. По-моему, это неплохое качество.

 

 

СИСТЕМА

 

CD-проигрыватель Naim CD5х

Акустические системы Tannoy Westminster Royal GR

Кабели

межблочные и акустические SA Lab

сетевые Shunyata Sigma Analog Power Cable

 

МУЗЫКА

 

«Tutti! Orchestral Sampler». HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись

Pink Floyd, «Division Bell». EMI/Pink Floyd Music 1994

The Manhattan Transfer, «Tonin’». Atlantic, 1994

Eleanor McEvoy, «Oh Uganda». Mosco Disk, 2008

 

 

S.A.Lab Blackbird SE

 

Производитель: S.A.Lab (Россия)

 

salaboratory.com

 

Входы: 3 х RCA || Входное сопротивление: 10 кОм || Выходная мощность (1 кГц): 2 х 15 Вт (4 Ома), 2 х 8 Вт (8 Ом) || Чувствительность: 0, 707 В || Искажения (50% мощности): 0,3 % || Отношение сигнал/шум (не взвешенное): -96 дБ || Диапазон усиливаемых частот (при неравномерности +/-0,7дБ): 20 Гц – 20 кГц || Потребляемая мощность: 250 Вт || Габариты: 190 х 460 х 460 мм || Масса: 24 кг || Гарантия: 2 года || Цена: 200000 руб.

Где купить?

FAQ

© Copyright by Gotomedia