SALAB | САЛАБ
SALAB | САЛАБ SALAB | САЛАБ

Where to buy

HI-FI.RU: HERСULES JUNIOR. S.A.LAB HERCULES INTEGRATED AMPLIFIER

Price: 750 000 ₽

Reviewer: Artjom Avatinjan

April 9, 2018

Overview on HI-FI.RU:

The first Hercules combo (pre amp with a pair of mono blocks) was launched by S.A.Lab in the spring of 2015 at the Moscow Hi-Fi & High End Show. All subsequent changes in the S.A.Lab Hercules lineup were also connected to CE shows. A year later back at the Aquarium Hotel two new amps were unveiled: Hercules MkII Magister of Music (still the series’ flagship model) and the single-ended Hercules SE boasting a refined musical character.

Hercules MkII embodies a profound upgrade of its predecessor’s schematic and design. Those who saw the mighty blocks luxuriously finished with genuine Carrara marble and walnut will never forget neither them, nor their sound…

For the current Hi-Fi & High End Show 2018 Alexey Syomin prepared several interesting gadgets incl. those that enhance Hercules lineup, namely Hercules Phono amp and Hercules Integrated amp. But the most intriguing and eagerly anticipated premiere is the third generation (already!) of the hybrid White Knight amp.

 

Getting acquainted

 

I made acquaintance with Hercules Integrated just before the Show and I’d like to share my experiences in this review.

 

The idea of Hercules Integrated is defined by S.A.Lab founder in the following words: “We decided to create a more compact and affordable integrated amp which technologically would be identical to our “grand” Hercules MkII and could compete with transistor devices for output power, sound dynamics and its ability to match any speakers.

 

All content of the three-block Hercules was scaled down and mounted inside a single 480х310х505-mm cabinet weighing about 60 kilos. The output power was lowered from 2x250 W to 2x75 W (4Ω). From its big brother Hercules Jr. inherited vacuum tubes — 6072, 6v6 and the Russian 6p36s in the output stage. The first two amplifying stages of the four-stage design are based on a pair of 6072s. One works as an input tube, the other is a phase invertor. 6v6 constitutes the driver.

Studying

 

As you can see, 6p36s tube is recently among Alexey Syomin’s favorites. It plays a leading part in the tube ensembles of his amps — not only in the Hercules but also in the Samson lineup. This powerful beam tetrode has no audiophile pedigree, but Alexey makes a very good case in favor of its usage in an amp. “The 36th used to be installed into sweep units of black and white TVs. The tube has enormous cathode current, low inner impedance and very linear transient response. Although the tube was not designed specifically for audio purposes, it’s perfectly suited for our purposes both parametrically and sonically for it yields a very musical sound”.

 

Anyway, 6p36s clearly demonstrated its abilities in his amplifiers bearing the names of Ancient Rome and Biblical strongmen i.e. in the Hercules and Samson lineup amps. The 36ths installed into Hercules Integrated were manufactured in the 1970s, 6v6 — in the 1950s, and the ‘youngest’ is the 6072 tube (recently produced in the Russian city of Saratov). Hercules MkII mono block’s output stage is based on eight 6p36s tubes (four in each pole of a push-pull output). Each channel of Hercules Jr. has four 36ths (two in each pole). In other words the number of output tubes has been reduced by half.

 

Hercules Integrated’s output transformers are technologically similar to those used in Hercules Snr. Their power-to-size ratio is 2x800 W (Hercules MkII has 2x1200 W).

«Hercules is an absolute stranger to fragmentary pseudo audiophile detail representation focused on individual sound details — as if compelling listeners to assemble music from the supplied ‘kit’ on their own.»

Hercules Integrated uses a less bulky power supply with a single 600-VA transformer (Hercules MkII has a pair of 800-VA power transformers). Alexey provided a separate transformer for cathode heating (200 W); there are transformers for bias and driver too. Therefor the overall transformer power exceeds 1 kW. Quite a Herculean way of doing things.

 

The schematic architecture of Hercules Integrated is the same Hercules MkII has — a module design providing an easy access to any part of its tract. Volume control unit is based on relay-commutated resistor arrays.

 

The amp has five line inputs (4xRCA and 1xXLR), outputs of both types and terminals for connecting 4Ω and 8Ω speakers.

The front panel is manufactured from polished Corian (artificial marble). For the sample described here a dark grey Corian was used. By the way the Corian color palette is enormous — customer can choose almost any color.

 

An important design element of this and other Hercules amps is a large ‘eye’ indicating output level and some alternative data. There also is a tri-functional handle common for many S.A.Lab products. It’s used for switching the unit on and off (by pushing the handle), for choosing input (by pushing and turning the handle) or for volume control (by turning the handle).

Listening

 

Impressions left after the first minutes of listening may be summarized as this: the sound of any music is characterized by an amazingly clear representation of structure, scene and dynamic pattern. Very rarely had I experienced such a strong feeling of inner musical freedom, logic and naturalness of movements that constitute music. Even High End components only occasionally have equally convincing, lively and flexible manner of communicating music. Hercules Integrated, working in reputable system surroundings — its partners were Gryphone Scorpio CD player and Wilson Audio Sasha W/P speakers connected by S.A.Lab and Gryphone cables — offered sound that radically differed from the habitual pattern therefore perceived as unusually vivacious. The amp delivered music in its entirety with complex combination of timbre, dynamic and spatial components. Hercules is an absolute stranger to fragmentary pseudo audiophile detail representation focused on individual sound details — as if compelling listeners to assemble music from the supplied ‘kit’ on their own. Musical fabric was ethereal, fixed only by a multitude of prosodic connections. Going from one track to another, Hercules Integrated took the guise of the corresponding genre bailing each composition to the very bottom.

 

Hercules not only represented different tracks faithfully and precisely, but also created a distinctive aesthetic atmosphere specific for each one of them marked by national, stylistic and cultural features. Matthäus-Passion by J. S. Bach, Schumann’s piano works and Kind of Blue album by Miles Davies — beside stylistic and other differences this music embodies various energetics nourished by differences in cultural soil and time.

«Sound Laboratory’ amplifier doesn’t squeeze the reproduced music into the Procrustean bed of its capabilities (such is a common case with even super-audiophile devices). What happens is exactly the opposite: the amp becomes a clear and agile conductor of all the emotional expression contained in the recordings.»

Die Passion epitomizes 18th Century protestant Germany, images of Leipzig cantor, Book of Books verses translated into what I regard as the most ingenious music in the history of musical art. Schumann’s Études Symphoniques is flesh and blood of Romantic tradition, it’s Germany too but a century after Bach’s demise; the composer is seen surrounded by his associates — his wife Clara Schumann, J. Brahms, F. Chopin. Kind of Blue is an outstanding example of intellectual improvisatory art created by artists led by the founder of modal jazz. Different music beget different aesthetic universe.

 

Absolute dynamic credibility and impeccable control of the lower register are the most important features intrinsic to S.A.Lab amps from the ‘strongman’ Samson and Hercules lineups. Hercules Integrated is no exception. The abovementioned features manifested themselves during Hercules’s playback of such complex orchestral score as Stravinsky's Le Sacre du printemps and Pierre Boulez’s Pli selon pli. Both works are noted for the widest possible dynamic and frequency range, exceptionally rich timbre palette and extremely dense texture. Hercules Integrated played music with impeccable structural and scenic clarity. Both recordings have very deep, dynamic and timbre-informative bass which enabled the amp to demonstrate its abilities.тельный бас, который позволил проявиться соответствующим способностям усилителя.

 

I’ve known Alexey for a long time; all recent devices were introduced before my very eyes. My consolidated definition of Syomin’s amps can be expressed by a single word — genuine. I know that S.A.Lab’s founder tolerates neither mushy or friable sound, nor some ‘amplifier of all time’ that while having a mind-boggling price tag isn’t capable of lifting anything heavier than a Parker pen; an amp lacking an articulate lower register and getting cold feet when encountered with the necessity to interpret a sufficiently serious dynamic relief…

Let me repeat: the sound of S.A.Lab amps is genuine. ‘Sound Laboratory’ amplifier doesn’t squeeze the reproduced music into the Procrustean bed of its capabilities (such is a common case with even super-audiophile devices). What happens is exactly the opposite: the amp becomes a clear and agile conductor of all the emotional expression contained in the recordings. All this is inherent in Hercules Integrated and its sound. This is a world-class High End component, one of the best integrated amps I ever tested — along with the phenomenal Erato and the first White Knight.

 

Technical specs

 

Type — vacuum tube integrated amplifier | Brand – S.A.Lab | Tubes installed — 6072, 6v6 and 6p36s | Size – 48 x 31 x 50,5 cm| Weigh – 60 kilos

 

Verdict:

 

S.A.Lab Hercules Integrated is a High End component of a world-class sound and workmanship level with capabilities limited only by its output power.

SALAB | САЛАБ

Where to buy

FAQ

Amplifiers

Preamplifiers

Transformers

All rights reserved

Sound laboratory   |   www.salaboratory.com

© Copyright by Gotomedia

While on our site you agree with the:

Privacy Policy

Где купить?

Главная

Публикации

HI-FI.RU: Геркулес младший. Интегральный усилитель S.A.Lab Hercules Integrated

HI-FI.RU: ГЕРКУЛЕС МЛАДШИЙ.

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ S.A.LAB HERCULES INTEGRATED

Цена: 750 000 ₽

Автор: Артём Аватинян

Апрель 9, 2018

Обзор на HI-FI.RU:

Первый комплект Hercules (предварительный усилитель и два моноблока) компания S.A.Lab показала весной 2016-го года на выставке Hi-Fi & High End Show. С выставками связаны и все последующие изменения в линейке S.A.Lab Hercules. Спустя год, здесь же, в «Аквариуме» демонстрировались усилители Hercules MkII Magister of Music — флагман модельного ряда до настоящего времени, — а также однотактный Hercules SE с рафинированным музыкальным характером.

Hercules MkII являет собой результат глубокой переработки конструкции и дизайна предшественника. Все, кто видел могучие блоки с роскошной отделкой настоящим каррарским мрамором и древесиной ореха, никогда их не забудут. Да и звучание под стать...

 

К ближайшему Hi-Fi & High End Show 2018 Алексей Семин подготовил несколько интересных новинок, в том числе усилители, дополняющие линейку Hercules: фонокорректор Hercules Phono и интегральный усилитель Hercules Integrated. Необыкновенно интересная и ожидаемая премьера — гибридный интегральный White Knight («рыцарь» уже третьего поколения).

 

Знакомимся

 

С Hercules Integrated я познакомился незадолго до выставки и в настоящем обзоре хочу рассказать о полученных впечатлениях.

 

Идею интегрального Hercules глава S.A.Lab формулирует следующим образом. «Мы решили создать более компактный и более доступный по цене полный усилитель, который технологически был бы идентичен нашему «большому» Hercules MkII, мог бы соревноваться с транзисторными аппаратами по выходной мощности и динамике звучания и раскачивать любые колонки».

 

Все, что имелось в трехблочном Hercules, конструктор масштабировал и разместил в одном корпусе с габаритами 480 х 310 х 505 мм и массой около 60 кг. Выходная мощность снижена с 2 х 250 Вт до 2 х 75 Вт (4 Ом). Младший Геркулес унаследовал от старшего лампы: 6072, 6v6 и выходные отечественные 6п36с. На двух 6072 реализованы первые два усилительных каскада 4-каскадной схемы: входной и фазоинвертор. 6v6 — драйверная лампа.

Изучаем

 

Как видим 6п36с — среди явных фаворитов Алексея Семина в последние годы. 6п36с лидирует в ламповых ансамблях его усилителей, не только «Геркулесов», но и «Самсонов». Мощный лучевой тетрод не имеет аудиофильской истории, однако Алексей приводит веские доводы в пользу его использования в усилителях. «36-я применялась в блоках строчной развертки черно-белых телевизоров. У лампы сумасшедший ток катода, низкое внутреннее сопротивление и очень высокая линейность. С одной стороны, лампа не создавалась для аудио, с другой — она великолепно подходит для наших целей, как параметрически, так и по звучанию, которое весьма музыкальное».

 

Как бы то ни было, 6п36с ясно показала, на что она способна, в усилителях, носящих имена древнеримского и библейского богатырей — в «Геркулесах» и «Самсонах». Примененные в Hercules Intgrated 36-е — производства 1970-х годов, 6v6 — 1950-х; самые молодые — 6072 (Саратов). Оконечный каскад моноблока Hercules MkII строится на восьми 6п36с (4 в плече двухтактной схемы). Один канал младшего «Геркулеса» включает четыре 36-х (2 в плече). Другими словами, число выходных ламп сократилось в два раза.

Выходные трансформаторы Hercules Integrated технологически идентичны примененным в старшем Hercules, габаритная мощность — 2 х 800 Вт (у Hercules MkII — 2 х 1200 Вт).

«Геркулес» абсолютно чужд псевдоаудиофильской разрозненной деталировке, предполагающей самоценность отдельных деталей и как бы предлагающей слушателю самостоятельно собирать музыку из поставляемого звукового «кита».

В Hercules Integrated применен менее габаритный источник питания с одним 600-ваттным трансформатором на два канала (в старшем Hercules MkII стоят два 800-ватных силовика). Отдельный трансформатор Алексей предусмотрел для накала (200 Вт), есть трансформаторы для смещения и для драйвера. Таким образом, суммарная мощность трансформаторов питания превышает 1 кВт. Вполне по-геркулесовски.

 

Схемотехническая архитектура Hercules Integrated — такая же, как у Hercules MkII — модульная конструкция позволяет оперативно получать допуск к разным частям схемы.

Регулятор громкости реализован на переключаемых посредством реле комбинациях резисторов.

В усилителе имеется пять линейных входов (4 RCA и XLR), выходы обоих типов и терминалы для подключения акустических систем с импедансом 4 и 8 Ом.

 

Передняя панель устройства изготовлена из полированного искусственного камня Corian. В описываемом экземпляре Hercules Integrated применен камень темно-серого цвета. Вообще же, цветовая палитра «корианов» очень широка — почти любой цвет на выбор.

 

Важный элемент дизайна этого и других «Геркулесов» — крупный «глаз» с индикатором уровня выходного сигнала и другой информацией. Есть обычная для многих продуктов S.A.Lab трифункциональная ручка для управления питанием (нажатие, On/Off), выбора входа (нажать и крутить) или регулировки громкости (крутить).

Слушаем

 

Впечатления первых минут прослушивания — звучание любой музыки характеризуется удивительно ясным представлением структуры, сцены и динамического рисунка. Всего несколько раз в жизни мне доводилось испытывать столь сильное и явное ощущение внутренней музыкальной свободы, логичности и естественности составляющих музыку движений. Редкие компоненты даже в High End способны передавать музыку столь убедительно, живо и пластично. Hercules Integrated, работавший в достойном системном окружении, — его партнерами были CD-проигрыватель Gryphone Scorpio и акустические системы Wilson Audio Sasha W/P, соединенные кабелями S.A.Lab и Gryphone, — предлагал звучание, исключительно далеко отстоящее от схемы и поэтому воспринимавшееся как необыкновенно живое. Усилитель преподносил музыку цельно, в сложной совокупности тембральных, динамических и пространственных компонентов. «Геркулес» абсолютно чужд псевдоаудиофильской разрозненной деталировке, предполагающей самоценность отдельных деталей и как бы предлагающей слушателю самостоятельно собирать музыку из поставляемого звукового «кита». Музыкальная ткань была воздушной, скрепленной множеством интонационных связей. При переходе от записи к записи, от одной композиции к другой, Hercules Integrated принимал обличье разной музыки, всякий раз вычерпывая музыку до дна.

 

«Геркулес» не только верно и очень точно передавал разные записи, но и формировал характерную для них особую эстетическую атмосферу, отмеченную национальными, стилевыми, культурными особенностями. «Страсти по Иоанну» И.-С. Баха, фортепианные сочинения Р. Шумана и альбом «Kind of Blue» М. Дэвиса — помимо стилевых и прочих различий эта музыка заключает разную энергетику, питаемую разной культурной почвой и разным временем.

«Усилитель «Звуковой лаборатории» не втискивает воспроизводимую музыку в прокрустово ложе собственных возможностей, а, напротив — становится ясным и быстрым проводником всей содержащейся в записях эмоциональной экспрессии.»

«Страсти» — это протестантская Германия 18 века, образы Лейпцигского кантора, сюжеты Книги книг, положенные на музыку, как мне представляется, самую гениальную за всю историю музыкального искусства. «Симфонические этюды» Шумана — плоть от плоти романтической традиции, это тоже Германия, но спустя сто лет после смерти Баха; композитор видится в окружении единомышленников, рядом с ним — жена Клара Шуман, И. Брамс, Ф. Шопен. «Kind of Blue» — выдающееся явление интеллектуального импровизаторского искусства, творение джазменов, ведомых родоначальником модального джаза. Разная музыка — и разные эстетические пространства.

 

Абсолютная динамическая состоятельность и безупречный контроль нижнего регистра — важнейшие качества, присущие технике S.A.Lab, в первую очередь, усилителям S.A.Lab «богатырских» серий «Samson» и «Hercules». Hercules Integrated — не исключение. Эти особенности проявлялись во время передачи «Геркулесом» записей таких сложнейших оркестровых партитур, как «Весна священная» И. Стравинского и Pli selon pli («Складка за складкой») П. Булеза. Обе записи отличает широчайший динамический и частотный диапазон, исключительно богатая тембровая палитра и предельно насыщенная фактура. Hercules Integrated передавал музыку с безупречной структурной и сценической ясностью. В обеих записях присутствует очень глубокий, динамичный и тембрально содержательный бас, который позволил проявиться соответствующим способностям усилителя.

 

Я давно знаю Алексея, передо мной проходили все новинки S.A.Lab последних лет. Мое обобщенное определение звучания усилителей Семина — реальное. Я знаю, что глава S.A.Lab не приемлет звука рыхлого или мутноватого, не принимает иных «усилителей всех времен и народов», которые, имея умопомрачительные ценники, при этом не способны поднять чего-то тяжелее ручки Parker, усилителей без внятного нижнего регистра и пасующих при столкновении с необходимостью трансляции достаточно серьезного динамического рельефа…

Звучание усилителей S.A.Lab, повторяю, — реальное. Усилитель «Звуковой лаборатории» не втискивает воспроизводимую музыку в прокрустово ложе собственных возможностей (что нередко наблюдается даже у сверхаудиофильских изделий), а, напротив — становится ясным и быстрым проводником всей содержащейся в записях эмоциональной экспрессии. Все это свойственно Hercules Integrated и его звучанию. Это High End-компонент самого высокого мирового уровня, один лучших интегрированных усилителей на моей памяти и один из трех любимых произведений S.A.Lab, наряду с феноменальными Erato и первым White Knight.

 

Паспортные данные

 

Тип – ламповый интегрированный усилитель | Название – S.A.Lab | Примененные лампы — 6072, 6v6 и 6п36с | Габариты, см – 48 x 31 x 50,5 | Масса, кг – 60

 

Вывод:

 

S.A.Lab Hercules Integrated — High End-компонент самого высокого мирового конструктивного и музыкального уровня, с возможностями, ограниченными только выходной мощностью.

Где купить?

FAQ

Трансформаторы

All rights reserved. Все права защищены.

Звуковая лаборатория   |   www.salaboratory.com

© Copyright by Gotomedia

Находясь на сайте Вы соглашаетесь с:

Политикой конфиденциальности